Командировка, тоже своего рода путешествие, причем не за свой счет! Особенно это здорово, когда едешь в те места, куда сам бы вряд ли решился поехать. Именно так я отношусь к своим командировкам. Почти четыре часа лета на стареньком АН-24 из Красноярска до Игарки, потом чуть меньше часа тряски на еще более старой в техническом плане "вертушке" МИ-8 от Игарки до Ванкорского месторождения и, наконец, после очередного досмотра багажа, я оказываюсь там, куда не так просто попасть обычному смертному. Да именно так! Туда не продают билеты на самолет, не ходят рейсовые автобусы, туда вообще невозможно попасть без спецпропуска...
Рейс из Красноярска в Туру откладывали несколько раз - Тура не принимала из-за плохой видимости и бокового ветра. Сибирь в эти дни накрыл обширный циклон. В итоге вылететь я смог только на второй день и то не сразу, ветер и снег прекратились, но посадочную полосу в Туре долго очищали от снега. После почти трех часов лета АН-26 сделал крутой разворот, и как-то неприятно раскачиваясь перед самой посадкой, приземлился в аэропорту «Горный», расположенном на вершине одной из сопок в четырнадцати километрах от поселка. Уже позже я понял, что боковой ветер здесь довольно частое явление и самолеты нередко садятся в довольно трудных летных условиях. Еще минут пятнадцать на машине по довольно живописной дороге, проложенной по склонам покрытых тайгой сопок, и вот я в Туре – поселке, расположенном на сотом меридиане. Дорога из аэропорта "Горный" в Туру Сопки Окрестности Туры Вид на Туру. Вдали по Тунгуске вьется нитка зимника на Красноярск.
Много раз, бывая в Улагане, видел дорогу уходящую на восток к Саратану. Дорога шла по правому берегу Саратана и скрывалась где-то вдали за горами в туманной утренней дымке. Такой эта дорога почему-то всегда вспоминалась мне дома - именно в утренней туманной дымке. И эта дорога всегда манила меня. Не знаю чем, но с тех пор как в 2006 году первый раз увидел Башкаус, меня не покидала мысль прокатиться вдоль него. И вот наконец-то такой случай подвернулся, если можно так сказать. Один из десяти дней нашей Алтайской "кругосветки" был специально выделен для поездки вдоль Башкауса. Для этого мы остановились на одной из баз на Улаганском перевале.
Комментарии
Отправить комментарий
Если Вам понравился ну или не понравился (что конечно хуже) этот пост, то здесь Вы можете оставить свой комментарий.